главная :: музеи мира :: русский авангард :: интересные статьи :: библиография :: коллекция картин художников. скачать :: полезное :: карта сайта
Шедевры мировой живописи
 
Церковь в ОвереВинсент Ван Гог
Церковь в Овере

Овер, июнь 1890
Холст, масло. 94 х 74 см
Музей Орсэ, Париж
“У меня уже сделано полотно побольше с деревенской церковью, на котором здание выглядит лиловатым на фоне неба - яркого, глубоко-синего чистого кобальта; окна цветного стекла похожи на пятна ультрамарина; крыша лиловая, а местами оранжевая. На переднем плане кусочек цветущей зелени и розовый в солнечном свете песок. Это почти то же, что этюды со старой башней и кладбищем, которые я делал в Нюэнене, за исключением того, что цвет теперь, вероятно, более выразителен, более богат”. Винсент Ван Гог
Печать картин на холстеКонтакты

Художники:

Ван Гог Винсент ВиллемСезанн ПольМоне Клод ОскарДега Эдгар Илэр ЖерменМане ЭдуардТулуз-Лотрек Анри деГоген Эжен Анри ПольРенуар Пьер ОгюстСёра Жорж-Пьер

Главная / Моне Клод Оскар / Картины / Аржантей, Франция. 1872-1878 / Вокзал Сен-Лазар

Вокзал Сен-Лазар

Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар

1877
Холст, масло.
Музей Орсэ, Париж

Вокзал давно приковывал к себе внимание живописца, и, если верить дошедшему до нас рассказу Ренуара о том, как Моне писал это сооружение, он достиг своей цели с великолепной невозмутимостью. “Облачившись в самый нарядный костюм, выпустив кружевные манжеты и играя тростью с золотым набалдашником, он приказал подать свою визитную карточку директору западных железных дорог на вокзале Сен-Лазар. Служитель, пораженный видом Моне, тотчас его проводил. Высокое лицо усадило посетителя, который непринужденно представился: “Я художник Клод Моне”. Озадаченный директор решительно ничего не знал о живописи, но не смел в этом признаться. Моне дал ему немного помучиться, потом снизошел сообщить великую новость: “Я решил писать ваш вокзал. Я долго колебался, какой из двух вокзалов выбрать – Северный или ваш, но наконец остановился на вашем - он более характерный”. Моне предоставляли все, чего он пожелал. Поезда останавливали, очищали перроны, топки паровозов набивали углем, чтобы они дымили, как хотелось Моне. Он стал тираном вокзала, писал, окруженный всеобщим благоговением, и, наконец, уехал, увозя с собой полдюжины картин”.

Моне вновь искал заданные инженерным решением линейные структуры. Он снова обыгрывал их посредством падающих лучей солнечного света, клубящегося дыма и пара делал очень динамичными и пространственными.

Печать картин на холсте. Контакты
Шедевры мировой живописи. © 2009
Яндекс цитирования Rambler's Top100